Как рассказывать захватывающие истории. Джон Карлтон

Большинство историй в нашей современной культуре — это продажа.

Фильмы продают звезд и продают себя.

Телевизионные истории — это просто привлечение внимания к
рекламным роликам. (Вы думаете, актеры получают большие деньги, потому что они «хорошие»?
Ни в коем случае. Это происходит потому, что у них есть эмоциональная связь с
платёжеспособной аудиторией).

Многие самые богатые актеры даже не пытались никогда «по-настоящему»
играть — они просто дурачились, делая потрясающе прибыльную карьеру.

Но люди идентифицировали их с собой, и он наживались на этом

Даже ваш чудаковатый дядюшка Борис в большинстве своих историй преследует определенную цель…

Он хочет внимания, хочет шокировать и развлечь, а может, просто чувствует, что семейные посиделки убьют молодых людей скукой, если он снова не расскажет о приключениях, в который получил свою пошлую татуировку гавайской танцовщицы.

Итак, чтобы освежить в памяти:

Если вы предлагаете что-то, в чем нуждается или чего хочет ваш потенциальный покупатель… то позор вам, если не используете все доступные тактики, чтобы донести продающее сообщение до покупателя, чтобы тот мог обосновать себе покупку.

А истории — это просто убийственный способ создать такую ситуацию.

Понятно?

Хорошо.

Ограничение историй до 3 реплик поможет вам стать более лаконичными.

Даже самая захватывающая сказка может усыпить людей, если слишком длинная и в ней слишком много лишних деталей

Большинство людей не прирожденные рассказчики… Они бессвязны, повторяются, искажают сюжеты и заваливают слушателя не относящейся к делу ерундой.

Например.

«А я рассказывал вам об НЛО, которое атаковало нас? Нет? Это было во вторник на прошлой неделе… нет, подождите, это была среда. Да, должно быть, это была среда, потому что я направлялся в торговый цент, чтобы встретиться с Сьюзи и поесть вафель ты же знаешь, у них каждую среду специальные предложения, не так ли…»

 Именно так людей и душат.

По моему многолетнему опыту, когда я пытаюсь заставить людей лучше рассказывать истории, первой задачей почти всегда является отсечение лишнего многословия и пустой болтовни.

Вот этой последовательности следует придерживаться.

    Завязка: (дразнилка грядущего вознаграждения)

    Элементы сюжета с кульминацией… действие: (реализация завязки)

    Мораль: которая не обязательно должна быть «моральной» в каком-либо праведном смысле это просто развязка истории.

У вас есть причина рассказать свою историю. Она может варьироваться от чистого развлечения до чистого желания продать много штук.

В конце концов, ваш читатель должен что-то ПОЧУВСТВОВАТЬ:
  • Счастье (ах, котёнка спасли)…
  • Тревога (Боже мой, с этого момента я буду держать заряженный пистолет у своей кровати)…
  • Удивление (ого, мои соседи занимаются этим по ночам?)…
  • Жадность (эй! Я тоже хочу такую сделку!).

Если быть более биологичным… процесс можно описать так: Прелюдия… кульминация… разрешение.

Истории, как и секс, выигрывают от сосредоточенности на цели. Чем меньше посторонних отвлекашек, тем лучше.

Другими словами: Это совсем не про вас, даже если вы звезда этой истории.

Захватывающие истории — это всегда про вашего читателя.

Читатели хотят «увидеть» себя в вашей истории, что они на время «попали» в мир, который вы создаете своими словами.

Вы когда-нибудь читали ребенку сказку?

Стоит им только сказать «Жили-были…», как у них засветятся глаза, и они с нетерпением приготовятся перенестись в волшебный мир, который сильно отличается от их собственного.

Концепция «вести за руку» очень важна.

Вы управляете сюжетом истории, и ваша обязанность — держать читателя на дороге. Он бросит вас при первом же намеке на то, что вы не знаете, куда двигаться… и будет презирать за то, что вы сначала зародили в нём надежду на хорошую историю, а затем разрушите её слабой развязкой.

Вот почему писателям так важно стремиться к лаконичным и емким историям: Завязка, действие с кульминацией, развязка

Я был бедным. И я был богатым. Богатым быть лучше.

Это и есть совершенство. И вам не нужно быть идеальным, чтобы использовать приведенный выше пример в качестве вдохновения. Просто примите к сведению все, что он содержит:

В нем только необходимые детали, ничего лишнего.

А вы обратили внимание на могущественные слова «богатый» и «бедный»?

Каждое из них несет свою эмоциональную нагрузку, потому что в данном контексте читатель будет по-своему ощущать концепцию быть «богатым» и  быть «бедным». Любые длинные разглагольствования о том, КАК вы были бедны или КАК вы были богаты излишни.

Лаконичные, запоминающиеся истории производят сильное впечатление.

Еще лучше то, что в этих трех строчках есть плавный переход к жизни читателя. «Богатый значит лучше» может показаться очевидным утверждением, но в сочетании с завязкой дает сильный посыл, который попахивает правдой.

Конечно, классический сюжет продажи «из грязи в князи» требует больше деталей. Но не настолько, чтобы вы потеряли ритм быстрой истории, рассказанной с чувством и наполненной смыслом для читателя.

Вот простая тактика в три шага, которая поможет вернуть вашу крутую историю «домой».

  1. Расскажите свою историю, чтобы у потенциального покупателя перехватило дыхание от страха упустить какую-нибудь восхитительную деталь. На этом этапе не беспокойтесь о том, чтобы быть идеальным. Просто изложите все всё на бумаге.
  2. Затем вычитайте текст, удалив все, что не нужно. Выделите развязку, мораль или просто концовку.
  3. Не пытайтесь сильно умничайте в переходе к продающей речи

Вместо этого вы просто говорите:

И вот что это значит для вас…

Конечно, не в каком-то снисходительном ключе.

Вы просто продолжаете нить разговора, углубляясь в продающее сообщение.

«Я был бедным. И я был богатым. Богатым быть лучше. Вот что это значит для вас:

«Вы можете продолжать жить с мыслью «за деньги счастья не купишь», если вам от этого легче… но я хочу сказать, что куча лишних денег это потрясающее чувство… и ваша жизнь наладится почти по щелчку пальцев. К тому же, поскольку я уже прошёл тяжелый путь трансформации из нищего в неприлично богатого, то знаю как срезать углы… и я поделюсь с вами..»

И так далее.

Чтобы стать хорошим рассказчиком, практикуйтесь (МНОГО) в рассказывании историй, которые эмоционально влияют на вас или имеют значение.

Каждый помнит свой первый поцелуй. (Небрежные поцелуи с тетушкой Сарой не в счет).

Истории большинства людей, как правило, довольно типичны, но если их правильно рассказать, они могут быть смешными, или шокирующими, или даже банальными так, что читатель будет кивать в знак согласия.

И хотя может показаться неочевидным, что вы можете что-то продать, после того как вы расскажете юмористическую историю о своих первых неуклюжих попытках завести романтические отношения в младших классах…

…просто подумайте обо всех рекламных роликах и объявлениях, которые вы видели, и которые откровенно объединяют секс и продукт.

Черт возьми, ведь сексом продают даже стиральный порошок.

И хотя Уоррен Баффет может усыпить вас своими теориями о сложных процентах, настоящий предприниматель объяснит вам ту же самую концепцию с палубы своей яхты в окружении красоток в бикини… и привлечет больше внимания.

Будьте лаконичны и донесите информацию до читателя.

Вы не научитесь ездить верхом, пока не запрыгните в седло. Упасть – это нормально, если вы заберетесь обратно.

Всегда будьте на чеку и готовыми действовать.

Джон Карлтон.

P.S. Вы МОГЛИ БЫ оттачивать свои навыки рассказывания историй все это время, каждый день своей жизни. Но так и не делали, не так ли?

Потому что никто не заставлял вас это делать.

Так что вот вам повод задействовать ваш напуганный мозг.

Жмите по кнопке ниже, чтобы научиться рассказывать захватывающие продающие истории