10 Шагов быстрого написания продающего текста по Гэри Халберту

Этот способ я подсмотрел у Павла Давыдова, ученика самого известного из живущих копирайтеров — Джона Карлтона.

Вот эта простая пошаговая методика написания продающего текста от Гэри:

  1. Записать свой реальный или постановочный «продающий разговор” с клиентом (живой или по телефону);
  2. Сделать транскрипт и убрать из него реальные или воображаемые вопросы и возражения клиента;
  3. Разбить текст на логические куски-параграфы, с одной мыслью в каждом;
  4. Распечатать текст на бумаге и разрезать его на параграфы (да-да, обычными ножницами);
  5. Потасовать вырезки и оценить важность мысли (с точки зрения покупателя) в каждой — по шкале от 1 до 10. Записать прямо на бумажке с параграфом его оценку;
  6. Перетасовать бумажки снова, разделяя их на три стопки: 1) интересные факты и характеристики продукта, 2) выгоды и преимущества, 3) все остальное.
  7. Выкинуть третью стопку полностью, и остальные бумажки с оценками от 5 и ниже;
  8. Полученные 2 стопки составят костяк продающего текста: группа характеристик с оценками по убыванию, и затем группа выгод также по убыванию.
  9. Написать вводный параграф текста с переходом на представление продукта (список фактов и характеристик), еще один параграф для перехода от списка характеристик к списку выгод, и завершение с информацией по заказу.
  10. Отредактировать текст, убрав все бекания и мекания живой речи… Но не сильно отступая от того что уже есть. То есть простого разговорного стиля.

А что дальше?

Берешь шаблон из 10 блоков от Павла и упаковываешь в него получившийся текст:

1.Заголовок

Должен делать сразу три вещи:

  • привлекать внимание
  • квалифицировать читателя под целевой профиль
  • говорить о главной выгоде

2.Подзаголовок

С ходу развивает главную выгоду на 2-3 подвыгоды.

3.Начало основного текста

Презентация себя и какое Вы имеете отношение к вопросу (если имеет смысл).

4.Характеристика проблемы, которую решает Ваш продукт (но пока его не упоминаем)

5.Переход к товару как решению проблемы.

Его описание и характеристики.

6.Переход к выгодам для покупателя: подробнее и по пунктам.

7.Нейтрализация возможного скептицизма читателя, его возражений и т.д. Здесь же — отстройка от конкурентов. И снова Ваши уникальные выгоды.

8.Отзывы покупателей. Если их еще не наработали – делайте ударение на ваших документированных достижениях по теме. Но здесь есть проблема: для подтверждения ваших слов Вам придется тогда делать ссылки в тексте. А это плохо (почему – я уже писал).

9.Ваша гарантия возврата денег неудовлетворенным покупателям.

Я не буду вдаваться, чем это лучше, чем ее отсутствие. Вспомните математику. И, кстати, если Вы боитесь – значит Ваш товар не соответствует. Возвращайтесь в начало и заново переделывайте продукт под аудиторию и ее выгоду. Я не шучу.

10. Финальный удар главной выгодой и призыв сделать заказ    (откликнуться на предложение, кликнуть на ссылку…)

Все. Блоки можно менять местами, удалять, усиливать триггерами. Результат гарантирован. Тестируй, копирайтер.