Что общего у сценаристов голливудских блокбастеров и рекламщика-легенды Дэвида Огилви?

В голову, конечно, может прийти многое.

Например то, что они могли играть в одной песочнице с Джекки Чаном или то, что они по вечерам собирались в каком-то коворкинге и обсуждали свои идеи друг с другом. Но…

Но ответ не настолько очевиден — они продают продукты с помощью истории.

Однако тут возникает ещё один вопрос. Кто из них, по твоему мнению, круче продаст один и тот же продукт?

Давай проверим простой формулой из алгебры за 7 класс.

Если A=B, B=C, то A=C, где:

Самое сильное доказательство (А) — это демонстрация механизма продукта (B).

Демонстрация (B) — это всегда своего рода рассказывание истории (C).

Теперь переводим с занудного на простой человеческий.

Сама по себе история — сильное доказательство.

Прямо здесь и сейчас мы с тобой при помощи простой логики доказали, что всего одна увлекательная история заложенная в голову читателя, зрителя, покупателя автоматически становится правдой.

Давай снова порассуждаем.

Какие из этих фильмов ты знаешь?

  • Крепкий орешек
  • ВАЛЛ-И
  • Константин. Повелитель Тьмы
  • Эволюция Борна
  • Бэтмен. Начало
  • Криминальное чтиво
  • От заката до рассвета
  • Однажды в Голливуде

Ты удивишься, но в каждом из них и ещё в 2000 фильмах (со слов производителя), фигурирует зажигалка Zippo. Как нативный элемент сцены или продукт-плейсмент. А в фильме «4 комнаты» без зажигалки вообще не было бы развязки, то есть продукт — часть сюжета.

Я надеюсь, что ты не будешь спорить, что фильм — это история. А если в истории демонстрируется продукт, то это доказательство его крутости. Если твой продукт помогает главному герою победить злодея… то чё тебе ещё надо!

Но как думаешь, реально ли посчитать, насколько поднимались продажи зажигалок после очередного голливудского шедевра?

Правильно — это невозможно. Статистика хоть и будет, но не совсем чистая. Теперь понимаешь, почему мы сравниваем крутость не деньгами, а историей?

И даже несмотря на то, что профит рекламного объявления Дэвида Огилви можно измерить до доллара…

…лучше попробовать оценить эмоциональное воздействие истории на аудиторию.

Всё началось после того, как на свет появилась одна удивительная, но правдивая история мистера Гарри Беста, который до недавнего выхода на пенсию, работал в департаменте охраны природы штата Нью-Йорк. Он рассказал её одному человеку из фирмы Zippo.

«Однажды компания ребят к западу от Кливленда на озере Онейда ловили северную щуку в заливе «Три мили». Они поймали рыбину весом около 10 кг. И когда разделали её, то в брюхе оказалась одна из ваших зажигалок.

Щука, наверное, подняла зажигалку со дна или могла схватить её, пока та опускалась на глубину. Зажигалка была в хорошем состоянии, вероятно была потеряна совсем недавно. Но самое интересное, что Zippo зажглась с первого раза».

То есть из брюха рыбы достали зажигалку, и она зажглась с первого раза!

Даже для рыбака это довольно интересная история. Но есть тысячи других зажигалок Zippo, которые пережили приключения, при рассказе о которых могут встать волосы дыбом даже у храброго Одиссея.

Человек из фирмы Zippo не удивился, что зажигалка работала. Он создаёт их так, чтобы каждая из его зажигалок работала не только в течение недель, месяцев или лет, а вечно!

Купили ли вы зажигалку Zippo в магазине или нашли ее в рыбе, но человек из Zippo даёт вам свою невероятную гарантию: «Неважно, сколько ей лет или в каком состоянии она находится или в какой точке мира. Если зажигалка Zippo когда-нибудь не заработает, то он починит ее бесплатно».

Вот такое короткое рекламное объявление.

Ну, чья продающая история круче? Дэвида Огилви или голливудских сценаристов?

Не спеши отвечать, это риторический вопрос.

Суть в том, что на самом деле, не важно какого размера история: 90 минут на экране или несколько абзацев в газете.

Важно, что история — это уже доказательство через демонстрацию механизма, которую поймёт даже идиот.

Поэтому продавать всегда будет круче тот, кто умеет создавать увлекательные истории. Независимо от того, снимает он кино или продаёт текстом.

Если ты тоже хочешь продавать текстом с помощью историй на неприличные суммы денег, за которые не будет стыдно, то не думай и прямо сейчас нажми здесь

➡️ Есть люди, которым не нравится нажимать на ссылки, поэтому жми на кнопку.